ГлавнаяНовостиТренды с Российской креативной недели от Корпорации МСП

Тренды с Российской креативной недели от Корпорации МСП

Молодёжь делает ставку на креатив!

Тренд с Российской креативной недели от Корпорации МСП

Молодежь всё активнее выбирает креативные индустрии для своего бизнеса.

Наша аналитика показала, что молодёжь в 2 раза чаще выбирает бизнес в креативных индустриях — доля молодых предпринимателей (до 35 лет) здесь достигает 11%, что вдвое превышает показатель для возрастной группы старше 36 лет (5%).

— Самыми молодыми «креативщиками» оказались ИП до 25 лет (13,2% в креативных индустриях). В целом же, среди ИП до 35 лет доля таких предпринимателей превышает 40%.

Популярные направления:

Реклама и PR: абсолютный тренд среди самых молодых ИП до 25 лет.

ИТ и разработка ПО: лидер в группе 26-35 лет.

Интересный момент: блогинг, казалось бы, молодёжная тема, но молодые ИП до 25 лет реже выбирают блогинг как основной бизнес (5,8%), чем их коллеги 26-35 лет (7,5%). Возможно, пик блогинга как самостоятельного бизнеса прошёл и молодые предприниматели начинают больше фокусироваться на других креативных направлениях.

Молодёжь в малом бизнесе:

Каждый четвертый ИП — моложе 35 лет.
С начала 2025 года появилось 287 тыс. новых ИП до 35 лет.
Средний возраст предпринимателя в секторе МСП — 36 лет. Практически граница молодёжного бизнеса!

Источник: тлг-канал Корпорации МСП

30 сентября 2025 10:32 533